Маркетинг влияния — способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнения
В Украине и СНГ последнее время популярно продвигать бренды через блогеров. Это может быть известный блогер, авторитетный пользователь форума или топ-рекомендатель с площадки для отзывов. Маркетинг влияния часто идет вместе с двумя другими направлениями: маркетинг в социальных сетях и контент-маркетинг.
Согласно исследованию зарубежных компаний, маркетинг влияния это один из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения.
Еще пример, из результатов проведенного опроса ниже, вы можете увидеть, что 70% опрошенных при покупке полагаются на рекомендации своих друзей, так как считают, что им можно доверять.
Но маркетинг влияния представляет еще большую силу убеждения, когда подсказки о покупке того или иного товара/услуги исходят от авторитетов, известных экспертов, профессионалов своего дела, ярких звезд шоу-бизнеса. С их помощью легче уговорить свою аудиторию совершить целевое действие.
Рекламная кампания с помощью блогеров
Основной процесс работ происходит так:
- Ставятся цели, которые необходимо достичь в ходе маркетинговой кампании.
- Определяются ключевые лидеры мнения для бренда или отдельного продукта. Тут важно выбрать не самого известного блогера, а того, кому доверяет ваша аудитория.
- Разрабатывается маркетинговая кампания для привлечения авторитетов. Вторичная, как руководство для лидеров, чтобы максимально повысить охват аудитории.
- Отслеживаются показатели продаж и узнаваемости, основные показатели, осведомленность (охват и просмотры), обсуждаемость (клики, просмотры, комментарии, заинтересованность брендом), предпочтения (репосты, лайки, подписки, собственные исследования), продажи (клики в онлайн-продажах, конверсии в продажи), лояльность (репосты, публикация ссылок, создание пользовательского контента).
Вкладывайте в уста лидеров мнения информацию, которую нужно услышать людям, подстраивайтесь под клиента и его потребности.
Каким брендам подойдёт этот способ маркетинга
Пригодится компаниям, чья аудитория пользуется соцсетями и прислушивается к лидерам мнений в интернете.
В первую очередь для рекламы товаров массового потребления: модной одежды, бьюти, аксессуаров, еды, напитков и пр.
Стратегия продвижения товаров и услуг через маркетинг влияния — быстро набирающий обороты тренд, оживший на фоне бума развития социальных сетей и глобализации в целом. Это доказывают как исследования, так и реальный практический опыт, в том числе компаний из украинского сегмента бизнеса.
Благодаря новым форматам общения и обмена мнениями, появились различные инструменты для удержания старых и привлечения новых клиентов.