Блоки с ответами в Google Поиске. Как получить расширенный сниппет (нулевую позицию) выдачи поисковой системы
Featured snippets (блоки с ответами) — это ответы на конкретный вопрос пользователя, которые показывают результаты по сравнению с Google.
Избранные или интересные фрагменты (сниппеты) могут быть различных форматов и размеров. Как пишет Google, блоки ответов предназначены для привлечения и повышения внимания пользователей на странице результатов поиска. Позиция 0 нестабильна, и поисковик меняет и совершенствует алгоритмы для показа релевантной информации. Более объемный контент становится источником данных, особенно для сайтов с ТОП10, не забывайте и о ссылочном профиле сайта.
Таким образом можно получить больше трафика на сайт, увеличить поисковую видимость, повысить доверие пользователей.
Для начала, нужно иметь поисковый запрос, по которому показывается блок ответов.
Есть три типа ответов:
- Factual (фактические)
- Definitions (определение)
- Intent (основные редкие запросы, текст или список)
Форматы: Текст с разбивкой на абзацы, списки нумерованные и маркированные, таблицы, изображения и видео YouTube.
Формат определяется Гуглом в зависимости от того, что пользователь хочет получить:
- Часто задаваемые вопросы (контент отвечающий на тематический часто задаваемый вопрос). Как сделать, признаки и симптомы чего-то, почему или где, когда, кто, что, модель+цена, чей, зачем, куда, какой. Их список может быть огромен. Т.е. нужно дать четкий ответ. Пробовать можно и LSI-фразы (симптомы).
- Сравнения (контент-сравнение чего-то, цены)
- Предлоги
- Инструкции и мануалы (контент с развернутыми ответами)
- Списки лучшего (список чего-то лучшего, рейтинг)
Искать поисковые фразы для этого можно, например, в Ahrefs Keyword Explorer с фильтром Featured snnipet, или самостоятельно в поисковой выдаче.
Так же, Google ищет короткий текстовый элемент — около 50 слов, который дает прямой ответ на поисковый вопрос. Пишите коротко о главном.
Используйте структурированные элементы (таблицы, списки).
Влияют и поведенческие факторы (время, скорость, полезность, адаптация, читабельность, мультимедиа, оптимизация).
Для быстрой индексации или переиндексации нового контента, в Search Console (меню Сканирование) можно отправить нужную ссылку.