Блоки с ответами в Google Поиске. Как получить расширенный сниппет (нулевую позицию) выдачи поисковой системы
Featured snippets (блоки с ответами) — это ответы на конкретный вопрос пользователя, которые показывают результаты по сравнению с Google.
Избранные или интересные фрагменты (сниппеты) могут быть различных форматов и размеров. Как пишет Google, блоки ответов предназначены для привлечения и повышения внимания пользователей на странице результатов поиска. Позиция 0 нестабильна, и поисковик меняет и совершенствует алгоритмы для показа релевантной информации. Более объемный контент становится источником данных, особенно для сайтов с ТОП10, не забывайте и о ссылочном профиле сайта.
Таким образом можно получить больше трафика на сайт, увеличить поисковую видимость, повысить доверие пользователей.
![Как попасть в нулевую позицию. Блок ответов Google](https://goldenmedia.com.ua/wp-content/uploads/google-featured-snippets.jpg)
Для начала, нужно иметь поисковый запрос, по которому показывается блок ответов.
Есть три типа ответов:
- Factual (фактические)
- Definitions (определение)
- Intent (основные редкие запросы, текст или список)
Форматы: Текст с разбивкой на абзацы, списки нумерованные и маркированные, таблицы, изображения и видео YouTube.
Формат определяется Гуглом в зависимости от того, что пользователь хочет получить:
- Часто задаваемые вопросы (контент отвечающий на тематический часто задаваемый вопрос). Как сделать, признаки и симптомы чего-то, почему или где, когда, кто, что, модель+цена, чей, зачем, куда, какой. Их список может быть огромен. Т.е. нужно дать четкий ответ. Пробовать можно и LSI-фразы (симптомы).
- Сравнения (контент-сравнение чего-то, цены)
- Предлоги
- Инструкции и мануалы (контент с развернутыми ответами)
- Списки лучшего (список чего-то лучшего, рейтинг)
Искать поисковые фразы для этого можно, например, в Ahrefs Keyword Explorer с фильтром Featured snnipet, или самостоятельно в поисковой выдаче.
Так же, Google ищет короткий текстовый элемент — около 50 слов, который дает прямой ответ на поисковый вопрос. Пишите коротко о главном.
Используйте структурированные элементы (таблицы, списки).
Влияют и поведенческие факторы (время, скорость, полезность, адаптация, читабельность, мультимедиа, оптимизация).
Для быстрой индексации или переиндексации нового контента, в Search Console (меню Сканирование) можно отправить нужную ссылку.